МБОУ "Начальная школа-детский сад №26 "Акварель"
город Белгород
  • Доступная среда

    Паспорт объекта социальной инфраструктуры

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    Специально-оборудованных объектов для проведения практических занятий, лабораторных работ, библиотеки, объектов спорта в учреждении не предусмотрено. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. 

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и являются приспособленными для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

    В кабинетах созданы все необходимые  условия для обучения и воспитания учащихся, в том числе детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Школьная библиотека – учреждение культуры, досуга и неформального общения подрастающего поколения, которая способна посредством книги содействовать процессу социальной адаптации детей, имеющих проблемы со здоровьем. В библиотеке дети с ограниченными возможностями могут получить навыки культуры общения со сверстниками, проявить свои творческие способности, заполнить свой досуг, заняться дополнительным образованием. 

    Задачи школьной библиотеки – имеющимися средствами, и прежде всего информационными ресурсами, способствовать вхождению детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. 

    Библиотека  школы обеспечивает  для учащихся, в том числе инвалидам и учащимся с ОВЗ,  доступ к информации, к знаниям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях, обучает поиску, отбору информации.

    Учащиеся школы, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ, могут:

    1. Получить консультацию библиотекаря по вопросам выбора литературы.
    2. Подготовиться к уроку или внеклассному мероприятию, написать реферат, воспользоваться информацией на самых разных носителях.
    3. Набрать и распечатать текст на компьютере, воспользоваться ксероксом, подготовить мультимедийную презентацию.
    4. Проверить свои знания по школьным предметам, подготовиться к тестированию.
    5. Принять участие в литературных играх и конкурсах, познакомиться с книжными выставками.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине не востребованности и отсутствия запросов. 

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В учреждении  имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,  атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
    • наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
    • учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.).

    Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине не востребованности и отсутствия запросов.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • поручни для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет
    • кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет

    О специальных условиях питания

    В школе организовано горячее питание силами сотрудников ООО «Фабрика социального питания».

    Школьная столовая расположена на втором этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.

    Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся согласно графику.

    Организация горячего питания предполагает обязательное использование в каждый прием пищи горячих блюд.

    Горячий молочный завтрак включает молочные каши, в том числе с овощами и фруктами, запеканку, блинчики, макароны, запеченные с сыром и молоко.

    Обед состоит из первого, второго и третьего блюда (напитка). В обед обязательно включается горячее первое блюдо, второе – мясное или рыбное блюдо с гарниром (крупяным, овощным, комбинированным). На третье предусматривается напиток (соки, кисели, компоты из свежих или сухих фруктов, витаминизированные напитки промышленного производства), целесообразно в обед давать детям свежие фрукты.

    Отдельного меню для детей с ОВЗ не предусмотрено.

    О специальных условиях охраны здоровья

    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В сети Интернет функционирует официальный сайт школы https://school26bel.gosuslugi.ru На сайте учреждения реализована функция «Режим для слабовидящих».

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен (условно доступен) обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе организована единая локальная сеть.

    Все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами учителей, включающими мультимедийный компьютер, проектор, печатающее устройство.
    Количество стационарных кабинетов информатики - 1. Имеются мобильные рабочие места учащихся в библиотеке.

    Имеется постоянное подключение к сети Интернет со скоростью не менее 100 Мбит/сек. Фильтрация информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) не совместимой с целями образования, осуществляется аппаратными и программными средствами на сервере и АРМ.

     В школе обеспечена работа с порталами

    1.  ИСОУ «Виртуальная школа» (www.vsopen.ru) — автоматизированная система управления образовательным процессом и документооборотом:
      • автоматизация основных управленческих процессов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования;
      • осуществление аналитических и статистических, мониторинговых исследований по различным срезам базы данных;
      • электронный документооборот в сфере образования.
    2. ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/) — электронный мониторинг образовательных учреждений.
    3. SELMA — система для использования и контроля электронного документооборота в школах города Белгорода.
    4. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru/).
    5. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В образовательной организации имеются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ всех обучающихся,  в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ и инвалидов в учреждении не имеется.  Дети –инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальным программам.

    Список электронных образовательных ресурсов

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Отсутствуют (не используются).

    Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие, интернат отсутствуют.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие, интернат отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie